Стамбул. Июнь 2014 года. День 3.

Только-только наступил новый год, а я спешу описать еще небольшой кусочек нашего путешествия в Стамбул.
Через пару дней мы уже отправляемся в новое путешествие - в Будапешт. Хочу попробовать писать оттуда в прямом эфире (хотя это так приятно и сладко вспоминать через несколько месяцев, и переживать заново все те эмоции).

Но давайте перенесемся в солнечный июнский Стамбул, почувствуем легкий морской бриз на своем теле и отправимся пить утренний кофе по-турецки и гадать на кофейной гуще.
Именно так начался наш третий день в этом потрясающем городе.

путешествие в стамбул

Не знаю, как кажется вам, но я точно уверена, что в моей чашки на стенках остался рисунок дамы, вот посмотрите:

Я редко пью кофе, но этот способ приготовления мне понравился, тем более, если за ним следует такое развлечение:) Мы пили кофе в небольшой кондитерской с огромным количеством сладостей и пахлавы. Кроме того, они очень красиво упаковывали заказы с собой. А еще моей подруге подарили в ней пару сладостей (я всегда знала, что она у меня красотка;)) и даже попросили сфотографироваться. Вот и доказательства того, что светловолосым девушкам в Стамбуле будет сложно игнорировать мужское внимание.

Дальше на нашем пути оказался известнейшний и старейший Египетский базар. Вы не удивляйтесь, когда я говорю "оказался на нашем пути". Чаще всего достопримечательности так и встречаются нам - случайно оказываются на нашем пути, пока мы просто гуляем и сворачиваем в понравившиеся улочки. Конечно, у нас есть примерный план того, что нам хотелось бы посетить. Но как правило, нам не приходится ничего дополнительно искать.

Так вот на Египетском базаре с испокон веков продавали специи. Сейчас в список товаров добавились сладости, чай, орехи, чашки, чайники, люстры, и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. На этом базаре можно купить все, что привлекает иностранных туристов.

путешествие в стамбул путешествие в стамбул

Так как мы не являемся большими поклонниками турецких сладостей, мы заранее решили, что купим только у того продавца, который будет нас лучше всех развлекать.

Им оказался турецкий парень Абдула (он сказал называть его так), который нам и песни пел и на русском разговаривал, и стихи читал, наугощал всеми видами сладостей. А пока собирал наши покупки, угостил еще фисташками и даже сфотографировался с нами на память:)

путешествие в стамбул

Потом он кстати выловил наших друзей и устроил им акт второй. Конечно, они тоже не смогли устоять перед его песнями...
А вот так выглядить обычная лавка на этом базаре:

А вот так он выглядит снаружи:

путешествие в стамбул

Заполнив рюкзак, мы пошли гулять дальше и дурачится. Например, отбирать крендельки у торговцев и деньги у прохожих.

путешествие в стамбул путешествие в стамбул
А также фотографироваться в районе местного туалета:)

путешествие в стамбул

В Стамбуле метро интегрировано с трамвайными линиями. Воспользовавшись полутрамваем-полуметро, мы добрались до дворца Долмабахче, который заприметили еще во время нашей прогулки по Босфору. Утром было решено - едем посмотреть на самую европейскую резиденцию османских правителей.

Еще только подходя к нему, мы просто не могли остановиться фотографировать. Во-первых - отличная погода, во-вторых - хорошее настроение, и самое главное - такая красота вокруг.

Прошу не обращать внимание на палец в левом нижем углу.

Вдоволь нагулявшись мы наконец подошли ко дворцу, а там очередь.

video

Перед входом нас попросили одеть бахилы и запретили фотографировать! Вот, наверное, почему на Tripadvisore так много фотографий внутреннего убранства.

Мы оказались более послушными посетителями и сфотографировали лишь пару раз, да и то фотографии вышли не четкими. Могу лишь словесно порекомендовать Долмабачхче, как стоящее место для визита, даже если ваше путешествие в Стамбул будет очень коротким.

Но оказалось, что это не только один дворец с гаремом, но и целый комплекс, где можно найти бамбуковые заросли...

... солнечные часы...

... живые часы...

...какие-то коряги посреди пруда..

... и даже павлинов.

Но самое прекрасное место - это лавочки с видом на Босфор. Отличное место для отдыха!

Немного отдохнув, мы решили вопользоваться еще одни транспортом Стамбула - фуникулером.

путешествие в стамбул путешествие в стамбул

Так мы оказались на главной площади этого города - Таксим.

путешествие в стамбул

И на самой известной улочке - Истикляль.

Через пару дней я уезжала в Америку на 1,5 месяца. Тогда как любимый оставался ждать меня в Днепропетровске. Если Дреша не едет в Америку, значит Америка приедет к нему:

Улица Истикляль поражает своими бутиками и контрастами. Каждое здание очень красивое, но они совершенно из разных миров. С одной стороны ультра-модерн, с другой сдержанная классика; с одной стороны - бутики, с другой  - прямо на полу обедают бомжи. А еще на этой улице круто сворачивать в подворотни. Всегда можно найти что-то особенное. Иногда это графитти, иногда потрясающе милая улочка, а иногда христианская церковь.

Даже обмены валют на этой улице особенные:)))

путешествие в стамбул путешествие в стамбул

Так мы и добрались до Галатской башни и даже поднялись на нее, отстояв немаленькую очередь.

И я не буду рассказывать о том, как Дреша боялся высоты и хотел оттуда поскорее уйти:)

путешествие в стамбул

Мы не стали дожидаться лифта и отправились спускаться пешком по красивой винтовой лестнице.

путешествие в стамбул путешествие в стамбул

Этот день был у нас днем исследования стамбульского транспорта. А мы еще не пробовали корабли. Как у нас маршрутки или автобусы, так у них курсируют катера из одной стороны города в другую.

Все это время мы гуляли по европейской части города, настало время съездить в Азию. Тем более, что на той стороне живет моя подруга Наташа, которая пригласила нас погулять.

А вот и местная "маршрутка" в действии:

Азия нас встретила флэшмобом

путешествие в стамбул

И кошками на обеденных столах:)

В Азии мы сразу встретились с друзьями и отправились на набережную Мраморного моря. На протяжении всего нашего путешествия мы часто встречали чисто мусульманские семьи. Это когда один мужчина, а за ним идет три жены полностью замотанные в чадру и 10 детей. У нас даже возникло ощущение, что мы снова оказались в ОАЭ. Мы искренне не понимали, почему Турция называется почти европейским государством, если у них по-прежнему настолько суровые законы и почитание древних традиций. Но затем мы оказались на набережной Мраморного моря, где не было огромное количество народу и ни одной женщины в чадре.

Парень Наташи нам потом объяснил, что скорее всего мы видели туристов из других мусульманских стран, посколько в Стамбуле уже очень мало последователей жестких правил.

Вечером по дороге домой, мы увидели совсем другой Стамбул. Дорогие бутики, роскошные машины, огни. Это было совсем не похоже на то, что мы видели на улице Истикляль, и тем более на то место, где находился наш отель. Именно тогда мы поняли, что банальная фраза "Стамбул - город контрастов", на самом деле настоящая правда.

В этот день мы совершили еще одно увлекательное путешествие. Из Европы в Азию мы проплыли ЧЕРЕЗ Босфор, а обратно отправились домой на новой метке метро, которая проходит ПОД Босфором.

путешествие в стамбул

И еще одной отличительной чертой Стамбула является то, что ездять они как хотят. На улицах тяжело встретить машину, которая не была бы поцарапана, паркуются они так сказать неаккуратно. Мы очень устали в этот день, поэтому решили домой доехать на такси, хотя оно и было опасно припарковано вот так:

У нас был долгий и насыщенный день. Поэтому посидев немного на веранде перед отелем и выпив по стакану бесплатного свежевыжатого апельсинового сока, поделившись впечатлениями с друзьями и договорившись на совместное проведение следующего дня, мы отправились спать. Уставшие, но довольные.